flag Судова влада України

Отримуйте інформацію лише з офіційних джерел

Єдиний Контакт-центр судової влади України 044 207-35-46

Оплата услуг БВПП увеличится вдвое с 2018 года

23 грудня 2016, 11:10

Правительство поддержало увеличение вдвое уровня оплаты услуг адвокатов за час работы предоставления БВПП с 1 января 2018 года – до 5% прожиточного минимума в месяц, рассчитанного в соответствии с законом для трудоспособных лиц.

Как сообщает Координационный центр по предоставлению правовой помощи, Кабмин поддержал предложения Минюста относительно внесения изменений к постановлению КМУ от 17.09.2014 № 465 «Вопросы оплаты услуг и возмещения расходов адвокатов, которые предоставляют бесплатную вторичную правовую помощь», передает «Закон и Бизнес».

Поддержаные Правительством изменения касаются ряда инициатив, которые позволят увеличить и сбалансировать условия оплаты труда и возмещение расходов адвокатов по предоставлению БВПП, а именно:

- с 1 января 2018 года размер оплаты за час работы адвоката по предоставлению правовой помощи составит 5 процентов размера прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц на момент подачи адвокатом акта предоставления бесплатной вторичной правовой помощи до соответствующего центра по предоставлению бесплатной вторичной правовой помощи;

- унифицирована структура изложения информации относительно исчисления размера вознаграждения адвокатов за оказание правовой помощи путем переноса механизма оплаты услуг адвоката за оказание правовой помощи,

предусмотренной пунктами 2, 3 части второй статьи 13 Закона Украины «О бесплатной правовой помощи», из Порядка оплаты услуг и возмещения расходов адвокатов, которые предоставляют бесплатную вторичную правовую помощь, в Методике исчисления размера вознаграждения адвокатов, которые предоставляют бесплатную вторичную правовую помощь и изложение его с помощью соответствующих формул. По аналогии с другими случаями предоставления БВПП, при расчете размера вознаграждения адвоката учтен фактор особой категории клиента (несовершеннолетние, лица, имеющие физические или психические недостатки и т.д.), в предыдущей редакции постановления не принимался во внимание;

- объединены подходы к оплате услуг адвокатов за оказание правовой помощи: лицу, к которому применено административное задержание и/или административный арест; лицу, которое в соответствии с положениями уголовного процессуального законодательства считается задержанным и/или в отношении которого избрана мера пресечения в виде содержания под стражей; в случае привлечения к отдельного процессуального действия; в процедурах связанных с выдачей лица (экстрадиции), введена унифицированная формула расчета;

- упрощен порядок применения коэффициента полноты рассмотрения доказательств судом;

- в связи с неоднозначным применением положений уголовного процессуального законодательства в части определения термина «завершено судебное заседание» введен коэффициент, предусматривающей учет количества дней, в течение которых адвокат принимал участие в судебных заседаниях. Указанный коэффициент будет применяться на всех стадиях судебного производства в случае, когда на соответствующей стадии производства было более пяти таких дней (в предыдущей редакции постановления этот фактор учитывается лишь на стадии рассмотрения в суде И-й инстанции в случае, если состоялось более 10 судебных заседаний);

- с целью избежание двусмысленной трактовки понятия «эпизод преступной деятельности» для нужд расчета приводится определение эпизода преступной деятельности и особенности учета количества таких эпизодов в случае продолжаемого преступления.

Кроме того, при наличии подтверждающих документов адвокатам возмещаются расходы, связанные с оказанием правовой помощи, в частности на приобретение горюче-смазочных материалов, согласно нормативов, определенных для бюджетных учреждений, в случае использования собственного транспортного средства в ночное время или сельской местности или при отсутствии сообщения транспортом общего пользования с учетом расстояния от места жительства адвоката или его рабочего места до места оказания правовой помощи и в обратном направлении.

Как ожидается, реализация Постановления потребует более 100 млн гривен дополнительных расходов из государственного бюджета на год.